вторник, 8 февраля 2022 г.

 

Методические рекомендации для педагогов, реализующих образовательные программы каждого уровня с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Методические рекомендации для педагогов, реализующих образовательные программы каждого уровня с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

 

РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

РОДНОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК

РОДНАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

 

С целью продуктивной организации дистанционного обучения обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики рекомендуем учителям русского языка и литературы, родного (русского) языка, родной (русской) литературы:

 

1. В процессе отбора содержания урока, формирования учебного кейса, составления алгоритма работы на уроке или по теме примерной программы (рабочей программы учителя), формулирования домашнего задания рекомендуется предлагать учащимся ссылки на Интернет-источники, где размещены материалы для организации досуговой и учебной деятельности: интернет-библиотеки, аудиокниги, заочные экскурсии, виртуальные кинозалы, видеоспектакли, лектории, музыкальные гостиные:

  gostei.ru — крупная онлайновая детская библиотека, которая содержит тексты программных произведений по литературе с 1 по 11 классы, афоризмы, цитаты и т.д.

ü  gramota.ru — огромный справочно-информационный портал по правилам и сложностям русского языка.
 
litra.ru — Удобный сайт для изучения литературы  с огромным количеством биографий писателей, кратких содержаний и полных текстов литературных произведений и сотней критических статей. 

ü   uchi.ru — онлайн-платформа, где ученики изучают школьные предметы в интерактивной и веселой форме. Кроме того, здесь проводятся предметные олимпиады и хранятся архивы уже проведенных олимпиад.
Интеллект-видео Несколько десятков лекций по литературе, взятые с телеканала "Бибигон", не оставят равнодушным никого. Очень удобно для школьников, которые изучают творчество писателей XIX и XX века. Здесь все главные герои художественного слова за последние 200 лет, от Пушкина до Пастернака.

ü  Литература в формате А4
Виртуальная библиотека с массой полезных материалов. Непременно пригодится при подготовке презентации. В наличии информация о писателях, критика, характеристики героев, отрывки из произведений.

ü  Детская онлайн-библиотека
Вся школьная программа по литературе на одном сайте.

 

2. Продумать варианты обратной связи с целью предоставления учащимся и родителям возможности задавать вопросы и получать ответы на вопросы в устной или письменной форме.

3. Предлагать учащимся в качестве домашних заданий задания как репродуктивного, так и конструкторского, творческого, поискового, исследовательского, социально ориентированного характера:

   Задание должно быть понятным обучающемуся: включая понимание, что он будет делать, где он будет это делать, как он будет это делать, какие дополнительные средства обучения ему понадобятся, как он передаст работу учителю, т.е. домашнее задание сопровождаться алгоритмом выполнения каждого вида задания.

    Задание должно быть посильным и доступным для самостоятельного выполнения учениками.

  Задание должно быть интересно школьнику: например, упражнение из учебника можно всегда дополнить ссылкой на интересный фильм по изучаемой теме, порекомендовать электронный ресурс или изменить задание учебника, добавив творческий вопрос.

 Задание должно быть метапредметным, деятельностным, формирующим универсальные учебные действия.

 Задания должны быть разнообразными, с возможностью выбора формы выполнения и предъявления результата.

    Задание должно содержать алгоритм выполнения, инструкцию, образец (возможен эталон или тесты для организации самопроверки с целью работы над ошибками).

4. Предлагать учащимся ссылки на видеоролики с актёрским исполнением произведений художественной литературы, рекомендовать (как один из вариантов домашнего задания) создание видеоролика с авторским чтением текста (ученик читает наизусть произведения школьной программы).

 

Поделиться:

1 комментарий: