вторник, 26 апреля 2022 г.

 

Методические рекомендации_Литература

  

Методические рекомендации для повторения и изучения программного материала по ЛИТЕРАТУРЕ

в соответствии с основными образовательными программами основного общего и среднего общего образования 2021-2022 учебного года в разрезе каждого класса

 

Рекомендуем учителю работать по календарно – тематическому планированию с учетом тем на повторение.

Рекомендуем провести одну итоговую контрольную работу.

Рекомендуем осуществлять проверку домашних заданий в 8-11 классах на базе отдельных заданий КИМов ОГЭ/ЕГЭ, ОРЭ/ЕРЭ по литературе.

В связи с тем, что часть произведений и литературные темы учебной программы изучались в ходе дистанционного этапа в 2021-2022 учебном году, рекомендуем повторить изучение следующих произведений в разрезе классов:

в 5 классе

ü    Раздел «Зарубежная сказочная и фантастическая проза»

в 6 классе

ü   Тему «Произведения о Великой Отечественной войне».

в 7 классе

ü    тему «Произведения русских писателей ХХ века»

в 8 классе

ü    тему «Произведения русских писателей ХХ века»

в 9 классе

ü    тему «Проза о Великой Отечественной войне»

в 10 классе

ü    актуализировать знания по изученным большим эпическим произведениям

в 11 классе

ü     с целью оптимизации изучения темы «Проза II половины ХХ века» объединить произведения темы в содержательные блоки: «Деревенская проза» (Ф.А. Абрамов роман «Братья и сестры», В.И. Белов повесть "Привычное дело", книга "Лад», В. Г. Распутин рассказы и повести: "Деньги для Марии", "Живи и помни", "Прощание с Матёрой", В.Ф. Тендряков рассказы: "Пара гнедых", "Хлеб для собаки") «Произведения о Великой Отечественной войне» (В.П. Астафьев «Веселый солдат», Василь Быков повести: "Знак беды", "Обелиск", "Сотников" Б. Л.  Васильев повести: "А зори здесь тихие", "В списках не значился", "Завтра была война", В. С. Гроссман роман "Жизнь и Судьба") Рекомендуем предлагать учащимся написать домашние обучающие сочинения обзорного характера, систематизирующие их знание историко-литературного процесса ХХ века. Например, «Русская деревня в произведениях прозаиков ХХ века», «Великая Отечественная война в русской прозе ХХ века».

 

Для всех классов повторение изученных произведений не предполагает повторного текстуального прочтения их учащимися. Рекомендуем оптимизировать процесс повторения сюжетных линий произведений просмотром экранизаций, буктрейлеров, актерских прочтений отрывков прозаических произведений и лирики. 

 

Рекомендуем предлагать учащимся вести читательские дневники с целью фиксации впечатлений о прочитанном произведении, воспитания читательского кругозора, воспитания умения находить «свою» книгу, не забывать сюжетные линии главных произведений русской и зарубежной классики, развития умения ориентироваться в отечественном и мировом литературном процессе.

 

 

Поделиться:

0 коммент.:

Отправить комментарий