ВЕБ-МАСТЕРСКАЯ_29.04.2022г._24.05.2022г._02.06.2022г.

Уважаемые коллеги!

Предлагаем вашему вниманию веб-мастерскую:

"Методические рекомендации по преподаванию предметов «Русский язык» и «Литература», в соответствии с Примерными учебными планами и ГОС ДНР"

 Для ознакомления с материалом перейдите по ссылке:

Часть 1

Часть 2

 Презентации

 

Уважаемые коллеги!

Предлагаем вашему вниманию веб-мастерскую:

 Технология подготовки обучающихся к ЕРЭ и ОРЭ 

по русскому языку и литературе

Для ознакомления с материалом перейдите по ссылке:

Вопросы для обсуждения:

  1. Изучение передового педагогического опыта учителей, лучших практик образовательных организаций Российской Федерации Культура русской речи
  2. Образовательные порталы для подготовки к экзаменам. Справочная литература к ЕГЭ по русскому языку и литературе.
  3. Структура КИМов ЕРЭ/ОРЭ по русскому языку и литературе.
  4.  Итоговое сочинение как форма допуска к ЕРЭ/ЕГЭ по русскому языку.

4.

Образовательный портал для подготовки к экзаменам.

Литература

Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Ссылка на сайт 

СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ

 Русский язык

 Изучение передового педагогического опыта учителей, лучших практик образовательных организаций Российской Федерации

 Сочинение на ЕГЭ: новое в комментарии 

 Лектор - Нарушевич Андрей Георгиевич

Ссылка на вебинар

 Справочник ЕГЭ по русскому языку

В сборнике по Интернет-ресурсам собран теоретический, справочный материал к заданиям 1-26 ЕГЭ-2019 по русскому языку, дан алгоритм выполнения каждого зада-ния. В конце каждого задания—тесты для самостоятельного выполнения.

Ссылка на материал

Инструкция по оцениванию итогового сочинения (изложения) и заполнению Протокола проверки итогового сочинения (изложения)

  Ссылка на материал

 

 

 

Подготовка к итоговому сочинению: тематические направления, алгоритм работы.

Уважаемые коллеги!

 С материалом по теме вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке

 



ГИА в формате ЕРЭ / ЕГЭ как форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования: формат и содержание ГИА по русскому языку

Уважаемые коллеги! для ознакомления с информацией перейдите  по ссылке

 

 

 



Самые распространённые ошибки в сочинении ЕГЭ по русскому языку

 

Выступая 27 января на Всероссийской онлайн-конференции "Итоговая аттестация 2022», Р.А. Дощинский, председатель предметной комиссии ЕГЭ по русскому языку в г. Москве, председатель ассоциации учителей русского языка и литературы г. Москвы,  подчеркнул, что один неверно подобранный пример лишает выпускника  4 баллов по К2. Поэтому основная задача одиннадцатиклассника – помнить о заявленной (сформулированной) проблеме. Для наглядности докладчик познакомил слушателей с одним из сочинений по тексту В.А. Солоухина об исторических памятниках, где второй пример не был засчитан из-за несоответствия проблеме:

Выпускник выделил проблему разрушения архитектурных памятников. В качестве 1-го примера рассказал о Сухаревой башне (засчитан). Во 2-ом примере - о вырубке городских деревьев (не засчитан, так как не иллюстрирует проблему разрушения архитектурных памятников).

Далее лектор предостерёг выпускников от типичных пунктуационных, грамматических и речевых ошибок.

Пунктуация (К8).

Целый арсенал пунктуационных ошибок связан с цитированием:

·        "повисшие цитаты" (без слов автора)

·        потеря закрывающей кавычки

·        смешение прямой и косвенной речи.

·        запятая после "псевдовводных" слов: "однажды", "однако" в значении "но" и т.д.

·        громоздкие конструкции с несколькими придаточными, в которых пропущены необходимые знаки препинания.

Грамматические ошибки (К9)

·        ошибка, связанная с управлением, например, "рассуждая над проблемой" (размышлять можно и НАД проблемой, и О проблеме, рассуждать только О проблеме).

·        немотивированная парцелляция (например, придаточное без главного: предложение начинается подчинительными союзами чтобы, потому что).

Речевые ошибки (К10)

·         тавтология

·         речевая недостаточность

·         нарушение лексической сочетаемости

 

Основные фактические ошибки (К12):

·         смешение жанров

·         ошибка в инициалах

02.06.2022г.

Уважаемые коллеги!

Предлагаем вашему вниманию веб-мастерскую:

"Работа с текстом на уроках русского языка как продуктивная форма подготовки к ЕРЭ и ОРЭ"

 Для ознакомления с материалом перейдите по ссылке:

https://drive.google.com/drive/folders/1OSHRTmy3lsZgqvF6rKlWKeRX_HsWJDK9?usp=sharing 

 

 

 

 

 

 У

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


0 коммент.:

Отправить комментарий